+7 (495) 911 21 09
+7 (495) 912 17 60
+7 (499) 390 29 82
+7 (495) 532 83 24
Запись

Разрешено ли инспектору на дороге проверять техническое состояние автомобиля?

Иногда инспектора не зная, за что зацепиться при проверке, используют свой любимейший беспроигрышный ход – осмотр технического состояния автомобиля. Почти каждый водитель не раз попадал в такую ситуацию, когда критике подвергается все: люфт в рулевом управлении, состояние фар и интенсивность исходящего от них света, глубина протектора, функциональность торможения, количество СО в выхлопах и прочее.

Но о том факте, что свободный ход рулевого механизма или уровень СО замеряются исключительно предназначенными для этого приборами, инспектора вспоминать и не думают.

Впрочем, очень любопытно, что сотрудник ГИБДД не имеет оснований самостоятельно делать анализ технического состояния автотранспорта, при условии, что водитель может предъявить талон о своевременном прохождении техосмотра автомобиля.

Однако совсем другая ситуация с тонировкой автомобильных стекол. Инспектор наделен правом проверить, превышает ли тонирование предельно допустимую норму светопропускной способности. Но как инспектор ГИБДД вычисляет степень затемненности стекол?

Проверка является незаконной, если подобного рода нарушение было определенно на глаз инспектора.

Можно даже попробовать попросить о составлении протокола, где будут отражены незаконные действия проверяющего. Оценка светопропускной способности тонировки устанавливается специализированным устройством «Блик». Только показания этого прибора могут служить инспектору основанием для совершения выводов о законности тонировки. Но есть некоторые особенности работы этого прибора, которые должен знать водитель, чтобы быть уверенным в правильности проведения процедуры проверки.

Итак, помните, что:

  1. Корректное функционирование прибора возможно только при напряжении питания в пределах 11,4-12,6 В.
  2. Воздух во время замера не должен быть холоднее -10°С.
  3. Прибор свободно определяет степень тонировки в любое время суток, даже ночью.
  4. На точность прибора могут повлиять такие природные явления, как туман, высокая влажность.
  5. Дисплей прибора не информирует о степени тонировки, на нем отображается процент света, пропущенного стеклом.

Если будет нарушен любой пункт из этих условий, необходимо указать на это инспектору (например, на улице -20 градусов). Если это не остановило процесс проверки, то потребуйте составления протокола, где в графе объяснений укажете, что температура воздуха не подходила под установленный законом порог, при котором результат проверки может быть засчитан.

Согласно действующему законодательству, ветровые стекла автотранспортных средств должны пропускать 75% света. Для стекол фронтальных дверей и передних боковых окон, если они есть, этот показатель составляет не менее 70%.

Стоит отметить, что новые стекла марки «триплекс» забирают всего 15-20% световых лучей.

Но если все-таки оказалось, что степень прохождения света у вашей тонировки низкая и степень затемнения завышена, то все, что дорожному проверяющему разрешено – это выписать штраф. Других наказаний, вроде «изъятия номерных знаков», «удержания транспортного средства» закон не предусматривает.

Отзывы (0)

Добавить комментарий